ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.
    1.Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия №5».
    Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ Гимназия № 5.

    2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
    Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения.

    2.1 Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором.
    2.2 В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
    Общее собрание работников Учреждения;
    Педагогический совет Учреждения;
    Совет Учреждения.

    2.3 Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением.
    Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Департамент, директор Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения.
    Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.
    Компетенция Общего собрания работников Учреждения.
    Общее собрание работников Учреждения:
     принимает Устав Учреждения, изменения в Устав Учреждения;
     избирает комиссию по трудовым спорам Учреждения;
     определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
     принимает коллективные требования к работодателю;
     принимает решение об объявлении забастовки;
     принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения, относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения;
     обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении;
     рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений;
     определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения.
    Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.

    2.4 Педагогический совет Учреждения.
    Органом, решающим вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является Педагогический совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении.
    Педагогический совет Учреждения - коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения.
    Компетенция Педагогического совета Учреждения.
    Педагогический совет Учреждения:
     обсуждает и принимает календарный учебный график;
     осуществляет выбор примерных основных образовательных программ, форм, методов организации учебного процесса и способов их реализации;
     определяет критерии оценки образовательной деятельности;
     обсуждает и принимает основные образовательные программы;
     принимает решение о прекращении образовательных отношений, в т. ч. об исключении учащегося из Учреждения;
     обсуждает и принимает формы проведения промежуточной аттестации учащихся;
     принимает (согласует) локальные акты Учреждения, отнесенные к компетенции Педагогического совета Учреждения.
    Педагогический совет Учреждения созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
    Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
    Процедура голосования и регламент определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.

    2.5 Совет Учреждения.
    Совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющий всех участников образовательных отношений.
    Общая численность Совета определяется исходя из принципа пропорционального представительства: участники образовательных отношений (учащиеся, родители, работники) занимают в Совете не менее 1/3 численного состава (по три человека).

    Порядок формирования Совета Учреждения и его структура.
    Совет Учреждения формируется один раз в два года в срок до 30 сентября.
    Совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательных отношений:
     учащихся второго и третьего уровней образования;
     родителей (законных представителей) учащихся всех уровней образования;
     педагогов Учреждения.
    К компетенции Совета Учреждения относится:
     консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения;
     определение основных направлений развития Учреждения;
     контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении;
     рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
     контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;
     распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
     развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;
     принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Управляющего совета Учреждения;
     обсуждение и рекомендация на утверждении директора Учреждения программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;
     обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся Учреждения;
     обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;
     обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточной аттестации учащихся;
     представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы учащихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту.




Схемы структуры и органов управления
Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией